Выбор сабвуфера

Хороший звук в автомобиле, складывающийся из таких составляющих, как громкость и глубина басов, – работа сабвуфера. Существует множество моделей данной техники. Однако стоимость акустики для автомобиля не должна превышать пятой части стоимости самой машины.

Согласитесь, нелогично покупать очень дорогой и мощный сабвуфер для дешевой отечественной машины, многие детали которой и без того громко «поют»? Итак, все сабвуферы можно поделить на два класса: активные и пассивные. Первые отличаются от вторых тем, что имеют встроенный усилитель. Кроме того, настройка такой аппаратуры гораздо проще, чем мини-атс: нужно лишь подключить пару контактов от основного устройства. Однако при создании таких сабвуферов производители используют более простые детали, что самым непосредственным образом влияет на звук. Настройка пассивного сабвуфера – совсем иное дело. Здесь нужно выбрать усилитель, который дает те же показатели мощности при мостовом подключении, что прописаны в паспорте приобретенного сабвуфера. По конструктивным особенностям сабвуферы можно поделить на 4 вида:

1. имеющие закрытый герметичный корпус;

2. имеющие фазоинвертор;3. полосового типа;4. имеющие пассивный радиатор и второй динамик.

Итак, второй вид отличается от первого тем, что обеспечивает более глубокое и интенсивное звучание, но стоит несколько дороже. Третий класс также недешев. Четвертая разновидность уместна лишь в элитных машинах и при условии практически ювелирной точности настройки. Естественно, громкость каждого вида сабвуфера напрямую зависит от расположения компонентов внутри машины. Если у вас седан, рекомендуется располагать динамики в задней части сидений, поскольку так можно добиться чистоты звука без эффекта гула. Владельцам хэтчбэков стоит направить динамик вверх или в направлении багажника. Кузов типа «универсал» требует, чтобы динамики смотрели назад. Как видите, выбор сабвуфера – дело непростое. Потому в таких делах, как приобретение сложной техники, мини атс или их установка необходима помощь квалифицированного специалиста.